Перевести страницу

Познайте Истину

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Благотворительность с мудростью

то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,(2Пет.1:5)
Любая религиозная система стремиться продемонстрировать свою полезность для человека, и говорит о том, что ее последователи могут показать добрые дела, которые говорят о том, что данная религиозная система является полезной для человека и для человечества, следовательно, необходимо ей следовать, всячески ее поддерживать и продвигать, возможно, даже на государственном уровне. Но если присмотреться повнимательнее, то мотивом добрых дел у людей этого миря является страх. На человека, не знающего Бога, не знающего Его милости, воздействуют три основных страха: страх бессмысленно прожить свою жизнь, страх смерти и страх наказания. Это и заставляет человека делать, так называемые «добрые дела».
Давайте задумаемся, а как Бог оценивает наши добрые дела и нашу жизнь? Вопрос не праздный, так как каждому человеку после смерти неизбежно придется предстать перед Богом и дать Ему отчет о своей жизни. Там не будут учитываться различные религиозные взгляды и мировые тенденции философии, но будет рассмотрена жизнь человека на предмет её соответствия Божьему слову и Божьим заповедям, поэтому важно знать их, и пытаться применять в собственной жизни.
Кто-то может сказать: «А вдруг Бога нет? Что же получиться, все мои старания будут напрасными?» Вовсе нет. Если вы проживете жизнь по Божьим заповедям, то о вас будут помнить как о хорошем человеке, в худшем случае (если допустить, что Бога нет), а если Он есть, то вас ожидает удивительная награда, если вы жили в общении с Богом и в послушании Ему.
Что же является настоящим добрым делом в глаза Бога? Мы рассмотрели возможность того, что нам необходимо жить по Его заповедям, а что же Он говорит о добрых делах, и что Он называет добром? Давайте обратимся к Священному Писанию — Библии.
то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.(2 Пет.1:5-8)
Настоящие добрые дела являются следствием веры в Иисуса Христа. Мотивом этих поступков является не страх, а переполняющая душу любовь и благодарность к нашему Спасителю — Иисусу Христу.
Что же является добрым делом и кому и как мы должны делать добрые дела?
Давайте рассмотрим несколько групп людей, кому мы призваны делать добро, и за что Бог нас вознаградит, и, соответственно, накажет, если мы этого делать не будем.
Добрые дела для своих близких
Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)
На мой взгляд, это одна из самых сложных групп, которой мы призваны делать добро. Просто близкие люди и враги, которым Бог призывает нас благотворить не живут с нами в одном доме, мы видим их не каждый день, и любить дальних гораздо проще чем тех, с кем ты постоянно делишь хлеб и кров. Но тем не менее, позиция Бога по данному вопросу достаточно прозрачна - мы должны заботиться о своих родителях, мы должны делать это с уважением а не с упреком, и должны делать это так, как хотели бы чтобы наши дети заботились о нас. В этом мире работает «золотое правило» - Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.(Матф.7:12)
Добрым делом для наших близких является обеспечение их едой, кровом, достойным уровнем жизни и общением с ними.
Наивысшим добрый делом является спасение наших близких от ада, от вечной смерти и вечного разлучения с Богом. Мы можем помочь нашим близким, рассказав им об Иисусе Христе. С одной стороны это не так сложно, но приведение близких к вере — самое трудное продолжать любить их, не смотря на их поведение, на их отношение к вам. Потому что наши близкие не столько слушают наши слова, сколько смотрят на наше отношение к ним, на наше сердце, насколько оно любит их. Любить своих близких возможно только с помощью Бога — когда Он дает Свою любовь тебе в сердце, и этой любовью мы можем изменить наши взаимоотношения с нашими близкими.
Рассказывают об одной маленькой слепой девочке, она была всегда всем недовольна, и вот родители, чтобы сделать ей что-то приятное приготовили огромное блюдо, куда положили все пельмени, которые были в доме, и поставили это блюдо с горой пельменей перед своей дочкой. Она провела руками, ощупала всю эту «гору» пельменей и сказала: «если у меня столько, то сколько же вы себе положили?»
Другой группой людей, которой мы призваны делать добро, являются наши ближние — по сути это все люди с которыми мы встречаемся во все дни нашей жизни, с которыми мы едем в одном вагоне метро, в одной электричке, маршрутке, или в одном лифте. Мы иногда оправдываем свое «неделание» добрых дел тем, что мы не знаем этих людей вокруг нас, и как они воспользуются нашей помощью, нам неизвестно.
Есть хорошая практика, если человек на улице просит у тебя денег на еду, то лучше просто пойти и купить ему еду, чтобы он не использовал вашу помощь со вредом для себя.
Иисус Христос напрямую отождествил себя с нуждающимися в этом мире, и наша дальнейшая судьба в вечности зависит от степени готовности наших сердец любить наших ближних и помогать им:
Когда придет Сын человеческий в славе и с Ним все Его ангелы, Он сядет тогда на царский престол
и приведут к Нему все народы. Он разделит всех людей на две части, как пастух отделяет овец от коз.
Он поставит овец по правую руку, а по левую руку - коз.
И скажет тогда Царь стоящим по правую руку: "Идите сюда, благословенные Моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира.
Потому что Я голоден был - и вы Меня накормили, жаждал - и вы Меня напоили, был чужестранцем - и вы Меня приютили,
был наг - и вы Меня одели, был болен - и вы ходили за Мной, был в тюрьме - и вы Меня навестили".
Тогда ответят праведники: "Господь, когда мы видели Тебя голодным - и накормили, жаждущим - и напоили?
Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили, нагим - и одели?
Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой и когда навестили Тебя в тюрьме?"
И скажет им Царь в ответ: "Говорю вам, все, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня".
А потом Он скажет тем, кто по левую руку: "Прочь от Меня, проклятые! Ступайте в вечный огонь, предназначенный дьяволу и его ангелам!
Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили, жаждал - и вы Меня не напоили,
был чужестранцем - и вы Меня не приютили, нагим - и вы Меня не одели, больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне".
Тогда скажут и они: "Господь, когда мы видели Тебя голодным, жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме - и не помогли Тебе?"
И тогда Он ответит им: "Верно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых, того и для Меня не сделали".
И пойдут они на вечную муку, а праведные - в вечную жизнь.(Матф. 25:31-46)
Интересный момент, что ни праведники, ни грешники не знали, кому они оказывают или не оказывают помощь.
Еще одной категорией людей, к которой должны быть направлены наши добрые дела являются наши враги.
«Ну уж это слишком!» скажет добрый человек. «Ну, родных, понятно, я должен любить, ну о ближних заботиться, ладно, могу понять, но врагов!? Зачем?»
Вот что говорит Иисус Христос по поводу нашего отношения к нашим врагам (тем, кто к нам плохо относится).
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф. 5:44,45)
Почему же Всевышний призывает нас к такому «безнадежному» делу, как любить своих врагов? Все потому, что мы сами, будучи врагами Богу по нашим грехам, по нашим греховным мыслям и поступкам заслуживали справедливого наказания. Но нам была явлена милость Божья. Вместо наказания, Он показал нам величие Своей любви — Его Единородный Сын, Иисус Христос был распят за наши грехи, и мое (и ваше) наказание было возложено на безгрешного Сына Божьего.
Величие этой любви, ее полная и безоговорочная преданность Небесному Отцу и ее всеобъемлющее прощение подарило мне шанс начать жизнь заново, с «чистого листа», когда я попросил у Всевышнего прощения во имя Иисуса Христа, то я получил это прощение, физически ощутив, как оно пришло в мою жизнь, освободив душу от многотонного груза грехов, давившего на нее и спасли меня от самоубийства и вечного наказания в аду.
Как заботиться о врагах?
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.(Прит.25:21,22)
Я сталкивался с христианами, дискутировал с ними, но по настоящему почувствовать силу любви Иисуса Христа я смог тогда, когда человек, которого я давно знал, как абсолютного эгоиста и законченного себялюбца искренне попросил у меня прощения за свое поведение, объяснив изменения в своем поведении тем, что он начал ходить в церковь, уверовал в Иисуса Христа, получил прошение грехов и Иисус стал менять его характер и всю его жизнь. Я был просто в шоке! Мне стало интересно, насколько сильная эта любовь, которая смогла изменить этого человека. «Может быть, эта любовь сможет изменить и меня, безнадежного грешника?» подумал я, и начал искать Бога в Библии, в проповедях Слова Божьего, в христианских фильмах и телепрограммах.
Да, этой любви достаточно, чтобы изменить наши испорченные грехом сердца, дать нам второй шанс, и наполнить наши сердца любовью Небесного Отца.
Что происходит в сердце человека, ожидавшего зло и получившего добро?
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
(Лук.6:35,36)
Если вы хотите установить отношения с Богом, если вы хотите освободиться от греха, присутствующего в вашей жизни, или в жизни ваших близких — просто помолитесь Всевышнего и попросите у Него прощения во имя Иисуса Христа. И вы получите прощение ваших грехов, получите общение со Всевышним, и получите такую любовь, которая способна любить ваших врагов и молиться об их Спасении.

Рустам Насыров

Размышления по вопросу ошибок представителей кальвинизма в вопросе предопределения и не только...

Размышления по вопросу ошибок представителей кальвинизма

в вопросе предопределения и не только...

Кальвинизм, в лице своих основных направлений: пресвитерианствореформатство иконгрегационализм, представляет собой систему богословских взглядов, в основу которых положены принципы безусловного предопределения, ограниченного искупления и вечной безопасности верующих, от них не зависящей. Вместе с тем, в силу богословского невежества или непонимания идей кальвинизма, эти взгляды все активней в последние годы проникают и принимаются в среде евангельских церквей. Кальвинизм базируется на пяти основных утверждениях, которые известны как пять пунктов кальвинизма, основания для которых в Писании так и не найдено.

1Total Depravity (полная греховность), т.е. люди совершенно неспособны услышать Бога и покаяться. Они вообще ни на что не способны, т.к. мертвы, поэтому Бог Сам делает все, но только для избранных.

2. Unconditional Election (безусловное избрание). т.е. избрана для спасения только часть человечества, остальные сотворены для вечных мучений, которые должны как-то возвеличить Божью любовь и благодать. У не избранных нет ни шансов, ни возможностей для покаяния, т.к. они сотворены для ада!

3. Limited Atonement (ограниченное искупление). т.е. Христос умирал не за всех, а только за избранных, поэтому у остальных нет никаких шансов на оправдание и прощение, т.к. за них жертва не приносилась.

4. Irresistible Grace (непреодолимая благодать). т.е. спасение избранных определено от вечности. Чтобы не делал человек, Бог его все равно спасет. Благодать «насильно» заставит его покаяться. Выбора у избранного просто нет. Благодать безусловна.

5Preservation of the Saints (неотступность святых). т.е. однажды спасенный человек уже никогда не может отпасть от Бога и спасения, чтобы не происходило в его жизни. Спасение невозможно потерять.

Кальвинизм в своих убеждениях не однороден, кто-то придерживается умеренных взглядов, кто-то крайних, а кто-то считает себя кальвинистом «четырех принципов», либо принимает только один. Однако, как бы он не был представлен, кальвинизм остается кальвинизмом, корни которого уходят еще к некоторым ошибочным взглядам Августина и Мартина Лютера. Основным камнем основания этого учения, определяющим кальвинизм как систему еретических взглядов, является ограниченное искупление. Это не означает, что другие пункты библейски верны, но просто означает, что без этого утверждения кальвинизм просто развалится. Это заблуждение в отношении искупления логически обосновано и необходимо в этой системе взглядов, приятной и приемлемой только для «избранных». Если же быть еще более точными, то все эти пункты в разной степени не соответствуют Святому Писанию и представляют Бога в неверном свете, часто просто говоря ложь о Его природе, характере и таинстве Его любви и искупления. Каждый из этих ложных тезисов, логически вытекает из предыдущего, создавая цельную еретическую систему.

Говоря о роли Жана Кальвина в вопросах истины или заблуждений, будет несправедливым признать его откровенным лжеучителем, как того хотелось бы некоторым христианам. Нельзя также утверждать, что этот человек не наследует спасения, и мы его не увидим в небесах. Этот вопрос вообще не во власти церкви или отдельных христиан. Нельзя также назвать его неким злодеем от богословия, как того кому-то хочется. Мы вообще не вправе судить этого человека, так как его путь завершен, и он уже дал отчет пред Богом. Да сохранит нас Господь от суда над тем, кто искренно, как он это себе представлял, служил Господу. Вместе с тем, необходим некий анализ убеждений, как самого Кальвина, так и его последователей, чтобы не оказаться вовлеченным в серьезные проблемы.

Причиной для написания данного небольшого исследования явилась обеспокоенность тем, что современное поколение, будучи достаточно активным в посещении сети Интернета, все чаще сталкивается с навязчивой идеей кальвинизма, не очень представляя себе что это, и как ему противостать. Это тем более важно, что нельзя принять один из взглядов, не принимая в дальнейшем, и все известные пять пунктов. Последствия от этого весьма печальны. Многим христианам в России неплохо известны авторы популярных книг, но не все знают, что они в полной мере исповедуют учение кальвинизма: Джон Пайпер; Майкл Хортон; Роберт Спраул («Избранные Богом»); Артур Пинк; Джон МакАртур; Джон Оуэн; Джеймс Пакер и др. Пожалуй, внимание и осторожность при знакомстве с их трудами, явно не помешает.

Начиная некоторое исследование этой системы взглядов, будет разумно представить, прежде всего, библейские тексты о предопределении и избрании, а также то, как это представлено в Писании. Это важно, т.к. у большинства христиан с именем Кальвина и учением кальвинизма связаны именно идеи предопределения. Размышления по приведенным текстам представляются в контексте идей кальвинистов.

1. «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1Петра 1:18-20).

Трудно представить себе, что, в контексте идей кальвинизма, Отец спланировал Своему Сыну такую судьбу и все сделал для того, чтобы она именно так и состоялась. В этом случае, люди просто пешки в какой-то космической игре. Более того, в этом случае, Бог виновник появления зла и верить Ему тогда весьма сложно. Все это абсолютно противоречит образу Бога на страницах Библии и истории.

2. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2Петра 1:10).

Интересно, как же можно делать твердым наше избрание, если оно произошло задолго до нашего рождения и, соответственно, происходило вне нашего желания и воли, как тому учат кальвинисты?! Если же я призван как-то влиять на это избрание, значит, моя воля способна избирать, даже стараться это делать, а не быть некой рабой обстоятельств.

3. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого (выделено мною) Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех ипризвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Римлянам 8:28-30)

Ключевым словом для понимания этого текста является вопрос предопределения, вытекающего из понимания предузнания. Однако, этот текст ясно говорит о существовании человека, которого предузнают, т.к. Бог предузнал некую уже существующую личность. Это ясно видно в самом тексте, т.к. там стоит личностное местоимение «кого». Нельзя говорить о ком-то, если его нет.

4. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Ефесянам 1:3-5).

Подобное избрание может выглядеть просто как желание, если не учесть некоторых законов времени и пространства, а также тех измерений, которые нам неведомы. Первые главы книги Бытие говорят о создании мира и человека. Если же еще нет мира, нет и нас: кого же тогда избирать? Ключевая фраза для понимания в этом тексте «в Нем». Именно в этом кроется ответ на этот вопрос.

Другие библейские тексты Библии, упоминающие Божью суверенную власть в определении различных событий: судьба Израиля, отвергнувшего Спасителя; ожесточение фараона, времен исхода евреев из Египта; избрание Иакова и отвержение Исава и т.д., имеют несколько другой смысл и не относятся к вопросу спасения, а потому не столь важны в данном исследовании. Очень важно для нашего размышления определиться с текстами: относятся ли они к спасению, или же к другим вопросам богословия. Смешивать эти тексты в одно, искусственно подгоняя их под некую известную идею, приведет только к еще большему непониманию вопроса.

Прежде всего стоит обратить внимание на различную последовательность в вопросах избрания, представленную ап.Павлом в двух посланиях.

Римлянам: предузнал – предопределил – призвал – оправдал – прославил.

Ефесянам: избрал – предопределил.

Даже быстрого взгляда на данные тексты достаточно, чтобы увидеть различие в изложении. Неужели апостол Павел так и не определился с последовательностью в столь важном вопросе? Думать так, это подозревать Бога в том, что Он не участвовал в написании апостольских писем, а это уже грех! А может, это мы, в частности кальвинисты, усложняем этот вопрос, доводя его до некого тупика и глубоких распрей? Ап.Петр добавляет еще одну загадку: согласно его учения, на наше избрание в вечности мы как-то можем влиять, находясь во времени, т.е. «делать его твердым». Если же избрание произошло «в Нем прежде создания мира», как же можно повлиять на это избрание, нас ведь тогда просто не существовало и нас никто не спрашивал! Это те вопросы, которые по разным причинам не задал себе как сам Кальвин, так и не спешат задать его последователи.

Понимание слова «предопределил» говорит о Его суверенной воле, но основывающейся на понятии «предузнания», т.е. предварительно полученного знания, чтобы сделать предвечный выбор. Это возможно только в том случае, если уже есть объект предузнания, т.е. человек, иначе узнавать просто нечего. В принципе, некоторые современные учителя кальвинизма утверждают, что Бог действительно знал поступки человека во времени, однако знал просто потому, что Он их ему уже определил от вечности. Подобное объяснение ничего не меняет в ложном понимании вопроса, оставляя человека просто безвольной игрушкой в руках запредельного промысла. В этом случае необходимо будет дополнить апостольскую схему: предопределил, предузнал, предопределил, призвал и далее. Что из этого получится, не стоит долго догадываться. Не уместно и неприемлемо здесь и гипотетическое знание т.к. это будет связано не с опытным знанием, а с неким программированием или моделированием жизни и поступков человека. Вопрос предузнания невозможно понять, если рассматривать все в плоскости одного времени и пространства. Возможно проблема Кальвина частью была в том, что ему ничего не было известно о некоторых современных открытиях, касающихся времени и пространства. Бог вне времени и пространства и Он, в тоже время, пронизывает это время и пространство. Он здесь и сейчас!

Предузнание происходят в мире времени и пространства, но предопределение и избрание происходит вне времени и пространства, «прежде бытия мира». По сути, согласно учения ап.Петра, наше избрание, в каком-то смысле, все еще продолжается через то, что мы можем делать его твердым. Видимо в этом кроется печальная тайна людей потерявших веру и отпавших от спасения, о чем немало говорится в Писании. Бог, находясь вне времени и пространства, созерцает весь тварный мир и его историю в одно мгновение. Именно там, вне Вселенной, как говорит Павел(Евреям 1:6), в совете Бога происходит определения о судьбах людей и всего мира. Однако, происходит это потому, что Бог видит всю историю этого мира, все мысли и поступки в ответ на Его действия милости и правосудия. Это некая тайна, недоступная ни людям, ни Ангелам. Вместе с тем, Его определения не носят характер некого приговора, не позволяющего людям покаяться, или же отступить от веры. Если это не уточнить, то можно создать некий антипод кальвинистскому учению о вечном спасении, но уже в форме запланированного от вечности отступничества многих спасенных.

Конечно, некто сразу возразит; а как же с Иаковом и Исавом: «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак… Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (Римлянам 9:11-14,16). Проблема последователей Кальвина здесь в том, что они без всякого на то основания соединили воедино избрание к спасению и вопрос суверенной воли Бога по отношению к обетованиям и количеству милостей для человека, а также их роли в судьбе мира. Смотря на жизнь Исава, трудно увидеть в ней ненависть Бога в привычном для нас представлении. Понимание этого текста в том, что он касается вопроса не избрания к спасению, а вопроса осуществления планов Бога во времени, касается места Израиля и Исава в истории.

Это же относится и к вопросу фараона, сердце которого было ожесточаемо Богом: «Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». (Римлянам 9:17). Этот текст стоит рассмотреть в соединении с еще одним текстом из книги Исход: «И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам (выделено мною) и рабы его. И ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея» (Исх.9:34,35). Богу нужен был жестокий человек, Он и нашел его и привел к власти. Бог не делал сердце фараона заведомо жестоким, но Он прикасался к этому сердцу, чтобы в фараоне эта жестокость проявилась, а это уже разные вещи, т.к. «Бог не искушается злом и Сам никого не искушает». Однако события времен фараона и действия Бога в этой истории также не относились к истине об избрании к спасению.

В понимании Апостола Павла, предопределение основывается не на беспричинном решении божественной воли одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предвидении Божием (Римлянам 8:27-30). Это очень важно понять, т.к. без этого весь мир становится просто некой космической ошибкой или непонятной случайностью. Бог же тогда выглядит не как Тот, чьи намерения исполнятся (Исаия 14:24), а как некая скучающая мировая сила, чего-нибудь делающая. Как всеведущий, Бог знает (опытно во времени) и предвидит нравственное состояние людей, и на основании этого предвидения, или знания, определяет людям неизбежную по законам нравственной справедливости судьбу. Бог не создавал ад для людей (Матфей 25:41), но они туда попадают потому, что Он справедлив. Справедливость неизбежна вследствие нравственного состояния, которое должно быть делом свободного нравственного самоопределения со стороны самого человека. Бог никому насильно не назначает ни добродетельной, ни греховной жизни, и предвидение Божие не лишает человека свободы и выбора.

Уже в истории Израиля ярко заметно проявление Его милости, принимаемой, или отвергаемой, через выбор, представляемый Богом: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11). Не менее созвучны с этим и слова Моисея, передававшего волю Бога израильскому народу: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19). Зачем же что-то предлагать, если человек, согласно кальвинизму, лишен права выбора и даже не способен к нему? Подобных призывов на страницах Библии весьма много, и они основаны на том, что те, к кому обращается Бог, не смотря на то, что они грешники, способны Его услышать и покаяться. Как-то это совсем не похоже на то, что утверждают кальвинисты о полной греховности человека и его неспособности услышать Бога и тем более примириться с Ним. Нелепо верить в то, что любящий Бог только заигрывает с людьми подобными приглашениями, а на самом деле уже многим из них Он определил ужасную участь. Образ такого бога ужасен.

Слова ап.Павла о том, что человек «мертв по грехам и преступлениям», в толковании кальвинистов выглядят не так, как тому учит Библия. Согласно их взглядам, человек всесторонне мертв и не может ни поверить, ни покаяться, пока Бог Сам не оживит его через рождение свыше (по сути уже спасет), после чего он и будет способен покаяться. Речь идет о покаянии и рождении свыше, как это представлено в речах Христа и апостолов. Однако, этому прямо противоречит многие примеры жизни людей, представленные в Библии. Кроме огромного количества евреев, имевших общение с Богом, это и «мертвый» Каин, разговаривающий с Богом; это Валаам и Иофор, тесть Моисея; это тиран Навуходоносор и «помазанник, пастырь» царь Кир. Список можно продолжить. Возникает только один вопрос: как же эти «по кальвинистски» мертвые люди могли разговаривать с Богом, да еще и слушаться Его, при их то полной греховности?!

Учение Кальвина находится также в серьезном противоречии Слову Божию, которое учит, что благодать Божия, получаемая нами как дар, т.е. не по нашим делам, а по заслугам Спасителя(Ефес.2:8-9), распространяется на всех людей, а не только на некую группу избранных:

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков…» (Титу 2:11);

«Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тимофею 2:4).

«Господь… не желает, чтобы кто-нибудь погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9);

«Любовь Христова объемлет нас... Христос умер за всех…» (2 Коринфянам 5:14-15);

«Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:32-33).

Кальвин и его последователи, вопреки Писания, разделили человечество на два рода людей: «малое стадо» избранных к спасению в силу непостижимого решения Божия, помимо всякой их заслуги, и обреченное большинство, которое принципиально не может спастись, невзирая на все их усилия и желание спасения. Более того, это большинство призвано в этот мир только для того, чтобы доказать, что эти человеческие усилия бесплодны пред лицом всевластия Божия и должны как-то прославить Его любовь и благодать. Как-то очень неуютно становится от таких утверждений. Неужто библейский Бог нуждается в таких способах и такой цене прославления… Это было бы хоть как-то понятно, если бы речь шла о детях блудницы, о которых Ветхий Завет говорит, что «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне» (Второзаконие 23:2). Однако, даже там есть надежда, в отличие от учения Кальвина. Более того, как же можно судить того, кому принципиально не была дана возможность к спасению. И в чем тогда вина человека, если он, как приговоренный к погибели, жил в согласии с этим приговором. Не возникнет ли странный парадокс, что он как раз и явил послушание в том, что даже и не думал о спасении, продолжая жить во зле. Он тогда просто хороший исполнитель Его воли, и за что же его тогда судить? За его послушание воле Бога?! Слова же Христа о том, что «много званых, но мало избранных» никак нельзя истолковать так, что званым не представлялся выбор, т.к. в тексте звучит совсем обратное: они имели выбор и их звали… Луки 14:16-24

Учение Кальвина о предопределении также противоречит и одному из основных свойств Божиих –святости, т.е. полной непричастности злу. Учение о предопределяющем действии Божием, в понимании кальвинизма, порождало неизбежное противоречие: если все предопределяется Богом, значит, Он Сам есть виновник и причина зла и несет ответственность за все, что происходит. Ведь грех тогда совершается не в силу выбора человека, а по Божьему предопределению. Бог становится не только источником спасения, но и погибели, а зло существует не по воле людей, добровольно избирающих его, а по воле Самого Бога, Который посылает зло людям, зная, что они бессильны не только ему противостоять, но определены его делать. Впрочем, он не первый, кто это говорил. В этом кто-то из исследователей кальвинизма увидел косвенное возрождение дуализма, равноправного бытия добра и зла, ибо и то и другое существует в мире по воле некого двуликого божества. Если же судьба людей помимо их воли от века предопределена: одних – к спасению, других – к погибели, следовательно, Божество есть какая-то фатальная сила или рок?!?.. Как-то неуютно становится от этой мысли, уж сильно она напоминает язычество.

Пытаясь как-то выбраться из этого логического тупика и смягчить свое учение, Кальвин учил, что предопределение Божие исходит из Его всеведения: «Бог знал все, что должно произойти, а не знать Он не мог, ибо все произошло от Него и по Его воле». Но эта попытка изменяет лишь форму предопределения, а не его суть. Последователи кальвинизма постарались как-то уточнить этот тезис, но на самом деле еще более его запутали. По их взглядам получается, что Бог знает только потому, что он уже заранее определил этому быть. Как-то это напоминает Шекспира с его драмами. Причина, почему Бог решил, кого Он желает привести к спасению, а кого предать погибели, остается неведомой, и Кальвин сам вынужден признать это: «Когда спрашивают, почему Бог так делает, надо отвечать: потому, что Ему так угодно». Безусловно, когда сказать нечего, так и надо отвечать…

Человек в понимании кальвинистов лишен дара выбора, который за него совершает Бог. Однако, в случае с учением Кальвина, Бог представляется уже не благим и любящим, как Его представляет Библия, а достаточно жестоким, чтобы определить людей в ад без права на спасение при жизни.

В итоге, чтобы восстановить образ совершенного и доброго Бога, представленного на страницах Библии, Кальвин был вынужден, что было логически неизбежно в этой ошибочной системе, провозгласить относительность понятий добра и зла. Бог, как существо беспредельное и Творец всего, не подчиняется никакому закону. Поэтому то, что с нашей точки зрения считается злом, не имеет для Него нравственного качества, ибо Он выше закона, который Он заповедал для исполнения людям. Для Бога нет закона, поэтому для Него нет и преступления закона. Подобный вывод был действительно неизбежен, иначе возникает совершенный тупик в понимании Бога и мира, однако, в этом есть некое богословское лукавство, т.к. «закон свят и духовен» и является выражением Его нравственного характера. Если же «тень» свята, как же может источник быть не свят?! Но если все так, как учил Кальвин, во что тогда вообще можно верить!? Ведь вера базируется на примере жизни и поступков того, кто от нас нечто ожидает или требует. Видимо эти взгляды об относительности добра и зла и легли в основу немалого числа преступлений, свершенных в Женеве не без согласия и даже при прямом указании реформатора.

Такой взгляд Кальвина фактически разрушает образ библейского Бога, Который «есть любовь», источник и первопричина добра, подвергая сомнению нравственность Бога, утверждая Его некую неуловимую и изменяющуюся вненравственность. Идея относительности понятий добра и зла прямо противоречит Писанию: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Малахия 3:6); «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8). Как можно требовать от своих детей того, что для тебя самого является весьма относительным? Это будет всего лишь игра и не более того.

В конечном итоге, это неизбежно приведет к возникновению некого нравственного коллапса в отношении справедливости: если человек лишен определенной свободы, то он и не может нести ответственности за произвольное или непроизвольное зло, особенно когда оно приходит в его жизнь по воле неизмеримо более сильной, чем человек, личности. За что же тогда Бог наказывает человека, не давая ему свободы избрать иное? О каком суде тогда можно вести речь? Это прямо противоречит принципам справедливости и правосудия, представленным Богом в Святом Писании. Человек не создан быть роботом или некой бесправной фигурой на шахматной доске вечности.

Слава Богу, что Писание предлагает нам другой взгляд на этот вопрос, отличный от понимания кальвинизма: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:21-23). Пример для следования основан на отношениях Отца и Сына и показывает праведность Бога всегда и везде, а не относительность Его взглядов и поступков, согласно обстоятельств. Если Он праведный Судия, то Христос не мог не знать о том, что принципы справедливости у Отца одни и для небес, и для земли. Иначе, зачем все отдавать в Его руки, если результат непредсказуем и относителен.

Существует еще одна отрицательная сторона учения реформаторов: это учение может приводить к некоторому нравственному безразличию не только в определении понятий добра и зла, но и делании заповеданного добра – «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10).

Действительно, какой смысл человеку стремиться делать добро, служить Богу, жертвовать многим в своей жизни ради Христа и евангелия, если он уже предопределен к безусловному спасению, независимо от его нравственных поступков и действий. Необходим некий серьезный мотив для служения Богу. Если небеса неотвратимы, зачем ради них страдать, терпеть, нести свой крест, к чему постоянно призывает Библия… В этом случае, логично утверждать, что спасение невозможно утерять. Это известный тезис современных кальвинистов: «спасен однажды – спасен навсегда», что является одним из пунктов кальвинизма о «неотступности святых». Здесь уместно сказать, что спасение действительно нельзя утерять, но не в смысле взглядов кальвинистов, а с точки зрения Библии. От него можно только отказаться! Спасения покоится не в нас, а во Христе, Который на небесах. Свергнуть Его оттуда – невозможно! Нельзя потерять то, что находится не в нас! Это также нельзя украсть у нас, по той же самой причине: спасение не в нас, а во Христе. Наша задача пребывать в Нем, как Он Сам об этом говорил. Однако, если человек своими поступками или словами отрекается от Бога, он отворачивается от спасения, теряя его в виду собственного выбора, т.е. он просто отказывается от спасения, становясь отступником:

«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Титу 1:16).

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марка 8:38).

Других библейских предупреждений об опасности отступничества адресованных верующим людям достаточно много и в словах Христа, и Его апостолов.

Взгляды Кальвина и его последователей в вопросах безусловного спасения (не зависящего от поступков человека), не соответствуют Писанию, как бы они не старались доказать обратное. Один из примеров их неверного толкования текста в пользу идеи о «вечном спасении» основывается на словах ап.Павла в послании к Римлянам 8:35-39. Речь идет о величии любви Бога, которая по своей силе превосходит все в видимом и невидимом мире и от которой невозможно отлучить. Текст действительно говорит об уникальной силе Его любви, но суть его не соответствует пониманию кальвинистов, которые и в этом случае не рассматривают выбор человека, но утверждают неизбежность. В их понимании человека держат в любви независимо от его желания, ведь у него нет свободной воли. Однако, если человек не держится любви и веры, он отпадает (отлучается) от любви по своей воле. Это также соответствует словам апостола, обращенным к Тимофею, чтобы он«держался вечной жизни…», преуспевая в любви (1Тимофею 6:11-12). Зачем же держаться, если ты не способен к этому, ввиду отсутствия выбора.

Подобных примеров предупреждения о серьезности спасения и о том, что можно его оставить, отказаться, потерять, ввиду отказа жить по Его правде, весьма много как в учении Христа, так и Его апостолов:

«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее» (Луки 13:6-9);

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода... Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоанн 15:1-2,6);

«Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тимофею 2:10-13);

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]…» (Евреям 6:4-9);

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников…» (Евреям 10:26-31)

Из учения реформаторов о безусловном предопределении вытекает еще одно заблуждение – учение о непреодолимом действии на человека благодати Божией, пред которой он просто не в силах устоять, и вынужден сдаться, т.е. речь опять идет о насильственном выборе. Это учение некоторые пытаются вывести из слов Христа: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоанн 6:44), и из слов Апостола Павла: «Бог производит в нас хотение и действие по своему благоволению» (Филлипийцам 2:13) и «…[помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Римлянам 9:16). Однако приведенные слова Христа и Апостола Павла не подтверждают учения кальвинистов о безусловном действии благодати в деле спасения человека. Слова Христа не содержат мысли о каком-то насильственном привлечении человека к Нему. Для привлечения к вере и покаянию Бог призвал церковь, чтобы она проповедовала Евангелие и покаяние, как и призывает ап.Павел – 2Кор.5:20, т.к. «вера от слышания…». Бог Отец «примирил с Собою мир… и дал нам слово примирения…». Именно это слово примирения по воле Отца и призвана нести церковь, через веру и покаяние приводя людей к Христу. Однако, будет ли грешник вынужден сдаться под давлением обстоятельств или добровольно принять жизнь вечную, все равно говорит о неком выборе, что так не хочется признавать кальвинистам. Слова же ап.Павла к церкви в Филлипах вообще не говорят о приходе к спасению, а говорят о сохранении уже полученного спасения «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» ст.13. А слова из послания к Римлянам не имеют отношения к спасению, а только о милости прощения в истории Ветхого Завета.

Благодать Божия не действует на людей безусловно, но сообразуется со свободой, нравственным состоянием и с духовной восприимчивостью человека: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф.5:7). Этот дар предлагается всем людям, что, собственно, и есть благодать, как тому учит Святое Писание. Благодать, как дар вмещает в себя не только сам факт спасения, но и работу Божью для человека, чтобы он мог покаяться. Благодать выражается в том, что Бог через проповедь Его детей, жизненные обстоятельства и т.д. обращает внимание грешника на тот опасный путь, которым он идет, предоставляя ему право выбора и покаяние. Благодать основана на желании Бога, Его любви. Именно это и говорит ап.Павел, что Бог «… хочет, чтобы все люди спаслись…». Как же можно ясно открывать Свое желание, и не предоставлять, при этом, возможности для спасения, как тому учат кальвинисты?! Вопрос только в одном: захотят ли люди воспользоваться этим даром или, отвергнут о себе волю Бога, как это было с евреями времен Иоанна Крестителя, не пожелавшими креститься и сотворить «достойный плод покаяния». Да и само покаяние предполагает выбор, а не некую установку.

Однако, как уже говорилось ранее, центральным и неизбежным заблуждением является идея«ограниченного искупления». Если в прежних идеях кальвинизма еще как-то можно пытаться дискутировать о значении слов и т.д., то в этом вопросе можно только открыто противиться слову Божьему. Неизбежность этого заблуждения выходит опять же из заблуждения о том, что не все избраны к спасению. Это ведь логично, что если человек не предназначен к спасению, зачем и жертва за него? Ведь жертва предполагает факт милости и прощения, как это и было задумано Богом. Поэтому Кальвин и его последователи были обречены произнести такой тезис. Ведь в их понятии жертва Христа в отношении не избранных, т.е. не предназначенных к спасению теряет свой смысл и напрасна для не предназначенных к спасению, т.е. не избранных. Можно отметить их некий трепет в понимании святости и ценности Крови Христа, которая просто не может быть пролита за весь мир. Однако, Писание ясно говорит о праве всего мира на спасение, основанном на жертве Христа за весь мир:

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:18-20). Все просто: Он примирил, т.е. убрал препятствия, а теперь вы примиритесь с Ним

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17). Слова «мир и всякий» имеют значение именно такое, как написано, и им можно только противиться.

Тезис об ограниченном искуплении является ложью на Бога. Этот тезис противоречит Его любви к миру людей и величию Его подвига искупления, жертвы на кресте за грехи всего мира. Естественно, именно за этот тезис современные кальвинисты будут биться «не на жизнь, а на смерть», т.к. если признать, что жертва Христа была за весь мир, т.е. всех людей, тогда все остальные тезисы просто рушатся как карточный домик. Ибо если жертва принесена за весь мир, тогда нужно признать право каждого человека на выбор спасения, а значит на избранность, которую порой так легко отвергнуть тем, кого любит Бог.

Данная проблема в учении кальвинистов особенно опасна в вопросах проповеди евангелия неспасенным людям. Суть в том, что при принятии идеи «ограниченного искупления», необходимо иметь некое личное откровение о том, что тот человек, которому ты проповедуешь – избранный, и ему можно говорить о крови Христа, пролитой для его прощения. Ведь если проповедуешь не избранному человеку (с позиции кальвинизма), не будет не только результата, но и возникает конфликт совести и даже противления Богу. Как же в этом случае говорить об уверенности в спасении через покаяние множеству людей, которым церковь посылается для проповеди Евангелия спасения. Да и где и в чем тогда обрести достаточно ревности и любви к людям для проповеди евангелия. А может на земле уже и не осталось не покаявшихся избранных и «справедливы» взгляды о спасении только 144 000, как то толкуется некоторыми движениями??? Чем эти взгляды хуже идей кальвинизма в вопросах избранности к спасению? Более того, как быть уверенном в своем собственном «избрании» к спасению? Подобные вопросы начинают неизбежно мучить и лишать радости немалое число принявших это учение.

Подводя итог столь небольшому анализу взглядов Кальвина и его современных последователей, стоит отметить самое главное: представленные пять тезисов не соответствуют Святому Писанию! Взгляды кальвинистов не отрицают греховности человека, жертвы Христа и необходимости покаяния, однако представляют это так, что этим могут воспользоваться только ограниченный круг избранных. Чем-то это напоминает многосотлетнюю идею «только для белых», или современную идею апартеида. Самая главная проблема этих взглядов в том, что они представляют Бога и Его природу, которая есть любовь, в ложном свете. По сути, Кальвин и Его последователи бросили вызов Его любви и искуплению человечества, представляя человечеству некоторые черты образа Бога, которых нет в Библии. Отказаться им от этого сложно, т.к. за их плечами много лет веры в эти тезисы. В силу этого учителя кальвинизма неизбежно будут настаивать на том, что только эта система взглядов имеет право на истинность и обеспечит церкви победу в жизни. Однако, жизнь ставит свои оценки различным идеям и сложно спорить с фактами, смотря на отступничество от учения Христа и Его заповедей, а также духовную скудость церквей и стран, где доминируют реформаторские представления.

Второе, на что хочется обратить внимание, касается отношений с теми, кто искренно верит, что пять пунктов кальвинизма являются великим откровением современному христианству. Нельзя отрицать того, что огромное число спасенных людей прежних и нынешних поколей, веруя в эти тезисы, продолжали жить, искренне любя Спасителя и стремясь к святости. Не нам их судить. Нельзя допустить, чтобы разногласия переросли в неприязнь и даже ненависть, ведь мы стремимся в одни небеса,- там все увидим Его свет.

Павел Желноваков, г.Ижевск

Церковь «Филадельфия»

Как разобраться с долгами?

Как разобраться с долгами?
Богатый господствует над бедным, и должник [делается] рабом заимодавца.(Прит.22:7)
В последнее время наше общество превращается в «общество потребления». На нас оказывается огромное информационное воздействие, которое призывает нас что-то захотеть, кем-то стать, что-то улучшить в своей жизни, и для этого всего лишь нужно что-то купить. Общество потребления ориентировано прежде всего на внешнее, на обладание чем-то, что по мнению окружающих сделает нас счастливыми.
На эту уловку попадаются и верующие люди. К сожалению, в последнее время очень часто встречается ситуация, когда люди берут кредит, и недооценивая свои возможности, оказываются в должниках перед банками, знакомыми, родственниками. В этой сложной ситуации люди переживают большое моральное и психологическое давление, с которым они не всегда справляются. Участились случаи «кредитного» суицида, когда человек оканчивает жизнь самоубийством, не видя другого для себя и своей семьи выхода.
Что же делать человеку, который находиться в сложной финансовой ситуации, и какие пути предлагает Библия для верующих и для ищущих его людей.
Что же такое долг? В юридическом значении долгом называется невыполнение обязательства, невозвращение занятой вещи или денежной суммы, возникшая задолженность по платежам и тому подобное. 
Говоря о том, что должен человек, Библия имеет в виду не только денежные долги Иисус употребляет выражение "что должны были сделать" в его самом общем смысле (Луки 17:10). 
Кредит, заём, деньги, которыми мы пользуемся, но которые нам не принадлежат — все это долг, который нам необходимо вернуть. Чтобы решить проблему долгов необходимо понять, в результате чего появился этот долг? Это поможет нам избежать новых долгов и рассчитаться по старым долгам.
В результате чего появляется долг?
Чаще всего долг появляется как результат покупки товаров, услуг, жилья в кредит. Кредит вообще стал очень популярен в последнее время. Еще несколько десятков лет назад не то, что кредиты, сами товары, услуги и жилье были недоступны для приобретения. Сегодня же мы имеем возможность приобретения товаров, на которые денег мы пока не заработали. Выгодно ли это банкам и кредитным организациям? Безусловно! Рентабельность этой сферы бизнеса огромна, она составляет от 300 до 1000%. Если мы берем в кредит 1 млн руб., то в течение 30 лет мы выплатим банку около 3 млн. руб.
Библия не говорит, что кредит это грех. Иногда, бывают ситуации, когда без него не обойтись. Я сам, вступая в брак не имел достаточного количества денег для проведения свадьбы. Но в течение нескольких лет семейной жизни нам приходилось сталкиваться с финансовыми трудностями из-за взятого кредита.
В большинстве случаев кредитный долг является следствием нарушения 10 заповеди - «Не пожелай». Вся современная рекламная индустрия: сотни телеканалов, интернет, радио, журналы, каталоги направлены на то, чтобы вызвать у нас желание что-либо приобрести.
В одной американской компании столкнулись с проблемой: на их заводе в Центральной Америке местное племя индейцев - не вышли на работу после одного месяца работы и получения первой зарплаты — они сказали: у нас все есть, нам ничего не нужно. Два месяца завод стоял без работников, пока кто-то не додумался раздать жителям близлежащей деревни каталог «Товары-почтой», в дальнейшем проблем с рабочей силой на этом предприятии не было.
Размышляя над проблемой кредита, необходимо отметить следующее: мы, люди обладаем грешной природой, и нам свойственно переходить границу необходимости и заходить на территорию желаний. В чем ключевая разница между этими понятиями? Без необходимого жить просто невозможно. Желаемое — это то, без чего мы можем обойтись. К сожалению, сами решить этот вопрос — что же является нуждой, а что является желанием невозможно. Но в этом вопросе нам всегда готов прийти Бог — молясь Ему, спрашивая Его волю, мы всегда можем найти ответ на вопрос, касающийся наших нужд. Если вы еще никогда не молились, то вы можете просто помолиться — попросить у Бога прощения за вашу жизнь без Него, пригласив Иисуса Христа в свое сердце. Вы не только будете всегда слышать Его, знать Его волю, сможете общаться с Ним, но вы также станете Его сыном или дочерью, и получите жизнь вечную, что значительно ценнее, чем все богатства этого мира.
Что же необходимо делать, чтобы освободиться от уже имеющихся долгов?
1. Необходимо молиться.
В Библии есть следующая история: Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею (пророку): раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе.
И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем.
И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних; набери немало,
и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй.
И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала.
Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло.
И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими.
(4 Царств, 4:1-7)
Как мы уже говорили выше — молитва, обращенная с верой ко Всевышнему во имя Его Сына — Иисуса Христа — открывает не только все богатство Небес для нас, но и она открывает сердце Нашего Небесного Отца, а этого уже достаточно, чтобы изменить вашу и мою жизненную ситуацию.
2. Составить план расходов (бюджет) – главный враг - импульсивные расходы
Современная система супермаркетов, системы скидок и стимулирования покупок разработаны с целью увеличения прибыли компаний. Против нашего с вами (а точнее Божьего) кошелька развернута настоящая компания по «честному» отъему денег у нас и наших семей. Что можно противопоставить этой системе? Бюджет. Вы можете скачать файл на сайте курса «Библейские принципы управления Финансами» (www.crownministry.nethouse.ru) Бюджет позволит вам отслеживать ваши ежемесячные доходы и расходы, вести их учет и планировать ваши ежедневные покупки, что позволит избежать расходов сверх установленных бюджетом. Это также необходимо делать совместно с вашим супругом/супругой, чтобы ваш семейный бюджет был сбалансированным, и ваш брак был более крепким, по статистике, свыше 65% разводов спровоцированы финансовыми проблемами семьи.
3. Составить список всего, чем владеете. Что можно продать?
К сожалению,цель многих людей живущих на земле — приобретение богатства. И ради этого люди готовы даже брать кредиты и быть должными, а значит быть рабами банков или заимодавцев, хотя Библия говорит, чтобы мы не были никому должными, кроме взаимной любви.(Рим.13:8). Еще одна причина, по которой очень важно постараться как можно быстрее возвратить долги — наша жизнь на земле не вечна, причем ее окончание нам неизвестно, и не будет правильно оставить нашим близким в наследство не богатство а долги. Поэтому список вашего имущества с его оценкой позволит вам выявить то, что можно продать, чтобы уменьшить или полностью закрыть ваши долги.
4. Сосчитайте все, что вы должны. Не прятать голову в песок.
Многие люди, имеющие кредитные долги, даже не знают, сколько они должны, какой общий ежемесячный платеж им необходимо делать. Чтобы определить общий размер необходимых выплат, и необходимую сумму ежемесячного дохода — необходимо сосчитать все ваши имеющиеся долги. Возможно, вам потребуется или большее количество рабочего времени, либо даже другая, более высоко оплачиваемая работа, в любом случае, вам необходимо принимать жизненно важные решения в молитве, советуясь с Богом. Он желает для нас самого лучшего.
5. Определить выплаты по долгу. Сначала необходимо закрыть маленькие долги, а также долги с большими процентами.
Если вы рассчитаетесь с вашими небольшими долгами, то это будет для вас поддерживающим фактором, а также необходимо закрыть долги с высокими процентными ставками, так как если их не закрыть, то они будут увеличивать тело долга. В любом случае, вам необходимо взять инициативу общения с банком в свои руки, и уведомить их о вашем решении и всегда пытаться договариваться с банком по поводу выплаты кредита, они также заинтересованы в том, чтобы вы закрыли ваш долг. Если банк не идет к вам на встречу, то вы можете обратиться в надзорные органы с жалобой на банк. В любом случае, не замыкайтесь со своей проблемой, обратитесь к священнику вашей поместной церкви, к пастору церкви, чтобы он помолился о сложившейся ситуации.
6. Обдумайте возможность дополнительного заработка. Всегда можно найти газету, которая заинтересована в распространении своего издания, или обратиться в ваше жилищное управление — они могут взять вас на работу для уменьшения вашего долга за жилье. Если вы живете в деревне — то обдумайте возможность продажи тех продуктов, которые вы можете получить в результате сельскохозяйственной деятельности. Молитесь об этом.
7. Контролируйте использование кредитных карточек.
Использование «пластиковых денег» повышает ваши расходы на 30%. Поэтому максимально избегайте использование кредитных карт. Когда мы тратим деньги, которые мы не держим в руках, то нам кажется, что мы тратим не много. Поэтому, если вы не можете закрыть долг по вашей кредитной карте в «беспроцентный период», то лучше ей не пользоваться совсем.
8. Будьте довольны тем, что имеете. (Телевизор, каталоги журналы, магазины) Этот совет трудно осуществим без помощи Бога. Только Он полностью удовлетворяет потребность нашей души в вечной любви, в значимости, в Отцовской заботе. Старайтесь меньше смотреть телевизор, каталоги, журналы, реже ходите в магазины и чаще в церковь, на собрание малой группы. Это позволит вам изменить ваше представление о том, что вам необходимо для счастливой жизни.
9. Обдумайте радикальные изменения в своем стиле жизни. Старайтесь не посещать дорогие рестораны, питайтесь дома, ездите на общественном транспорте, а не на такси, откажитесь от аренды жилья и поживите с вашими близкими родственниками. Обдумайте возможность снижения ваших ежемесячных платежей, чтобы постараться максимально снизить ваши кредитные долги.
10 Не сдавайтесь!
В среднем на оздоровление финансовой ситуации уходит от одного до двух лет. Поэтому настройтесь на долговременную работу по ликвидации вашего долга. По своем личному опыту и опыту своих друзей, решивших избавиться от долгов, могу сказать, что Бог не оставит вас без Своей поддержки. Доверяйте Ему и Он поможет вам.

Как Иисус решает проблему нашего духовного долга.
Было бы нечестно с моей стороны рассказать только о финансовом долге, и не упомянуть долг духовного долга, или греха.
Человечество, начиная со своих прародителей Адама и Евы находятся в состоянии непослушания Богу, можно сказать, что человечество стало должником Богу. И апогей этого долга пришелся на время прихода Иисуса Христа — Сына Божьего на эту землю. Собственно, Он для этого и пришел на землю, родился человеком, чтобы решить проблему этого духовного долга. Сами по себе мы не можем быть послушными Всевышнему. Но верующий в Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего получает Божье усыновление, и соответственно, Божью природу. Эта новая личность получает возможность начать жизнь заново, с чистого листа, и эта новая личность имеет возможность не грешить. Бог дает для этого Свою помощь и поддержку. Поэтому нам важно жить не только без долгов людям, но еще более важно жить в послушании Богу, чтобы не быть должником Ему. Для этого важно ежедневно молиться, читать Библию, находиться в общении с другими христианами, ходить в церковь, поклоняться Всевышнему в течение всей своей жизни.
Чтобы установить отношения с Богом достаточно просто помолиться Ему и Он cо Своей стороны всегда готов прийти нам на помощь и поддержать Своих детей.
Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.
С уважением и молитвой
Рустам Насыров.

Смирение перед Всевышним

Смирение перед Всевышним
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Исаия 55:8,9)
Мы часто стремимся понять Божьи пути, представить себе что может Всевышний и чего Он не может, как Он должен поступать, а как не должен. Но в этом и заключается величие Всевышнего, что Он может ВСЕ. Иначе Он не был бы Всемогущим и Богом невозможного.
Человек всю свою историю пытался понять Всевышнего, пытался найти путь назад к своему Небесному Отцу. Мы отчаянно стремимся понять в чем-же смысл нашей жизни, наших страданий и нашего счастья, пока, наконец, к нам  постепенно, по мере приобретения жизненного опыта, а к кому-то сразу, приходит понимание, что наша жизнь без общения с Богом — пустая и бессмысленная, что без Него мы по-настоящему даже и не живем, а существуем, и наша жизнь без Него — это одинокое скитание от одного миража к другому миражу, от разочарования к еще большему разочарованию.
Кто же Он, Всевышний? Как нам попытаться понять Его? Как Он открылся человечеству и человеку, и фундамент каких отношений Он заложил для того, чтобы мы могли общаться с Ним, и что Он ожидает от нашего общения с Ним.
В своей огромной любви к нам, Бог позаботился о том, чтобы мы могли найти Его, узнать Его поближе и могли общаться с Ним. Об этом говорит самая популярная и широко издаваемая книга на Земле — Библия. Один экземпляр этой книги есть даже на Луне, его привезли туда американские астронавты. Читая Библию, мы открываем для себя путь для общения со Всевышним.
Если Всевышний создал нас, то у Него была для этого какая-то цель, и если Он действительно существует, то должен быть путь к Нему и к общению с Ним, если это не так, то либо Всевышний не хочет общения с нами, либо мы что-то делаем неправильно в нашей жизни и нам необходимо в ней что-то изменить.
Означает ли это, что Всевышний должен быть для нас полностью понятен и предсказуем? Как нам понять нашего Бога?
Для того, чтобы лучше понимать Бога, необходимо посмотреть на тех людей, которые общались со Всевышним, и это общение накладывало на них, на их характер и на их поступки определенный отпечаток. Исследуя этот отпечаток, мы сможем понять того, кто этот отпечаток оставил, более того, Бог также желает, чтобы наш характер и наша личность менялись в процессе общения с Ним. Если этих изменений не происходит, это значит — мы с Ним не общаемся, либо мы Его не слушаемся, что очень печально для нас и нашей земной жизни и в вечности.
Одним из таких людей, который общался со Всевышним и был Ему послушен является пророк и  царь Давид. В Библии рассказывается, как послушание Давида и его сердце, посвященное Всевышнему с юных дней коренным образом изменили его жизнь, превратив его из пастуха овец в могущественного царя Израиля. Что же было в сердце и в поступках Давида такого, что Всевышний отвечал ему, слышал Его молитвы и говорил ему, открывал Ему Свою волю и направлял Давида в его царствовании. Хорошим примером для нас является отношение Давида к своим врагам, в частности к первому  царю Израиля — Саулу, который преследовал Давида и пытался убить его. Однажды Саул зашел в пещеру, в которой скрывался Давид со своими людьми, которые хотели убить Саула и поставить Давида на царство. Но Давид не допустил этого. Вот как описаны последующие за этим события:
Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился ему.
И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот, Давид умышляет зло на тебя»?
Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: «не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа».(Первая книга Царств 24:9-11)
Здесь есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.
1. У Давида было четкое понимание того, что царь Саул поставлен Богом, и любое покушение на него, и на его власть — это покушение на волю Всевышнего. В Новом Завете мы читаем, что нет власти не от Бога и все власти Богом установлены. Позиция Давида соответствовала Божьему взгляду и Всевышний защищал Давида.
2. Современные власти также поставлены в соответствии с Божьим установлением. Хороши они или плохи, Всевышний говорит нам молиться за них, благословлять их, и призывать к подчинению власти, если она не нарушает свою юрисдикцию, не вмешивается в дела семьи и церкви.
3. Представители власти, которые в своей работе не принимают в расчет воли Бога, не молятся Ему и не ищут Его воли в скором времени потеряют власть. Она будет передана людям, которые послушны Всевышнему, Его воле и которые имеют с Ним общение и осознанно исполняют Его волю.
К сожалению, Давид нарушил Божьи установления и превысил свои полномочия, использовал власть, чтобы получить замужнюю женщину, и руками врагов убил ее мужа. Бог не оставил его безнаказанным и прислал пророка, сообщить ему о его грехе. Давид раскаялся в том, что он сделал, признал себя грешником и попросил у Бога прощения. Всевышний простил Его, на за совершенный им грех умер его ребенок.
Интересна реакция Давида, он поступал так, что его слуги не понимали его. Они задают ему вопрос об этом и получают ответ:
И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?
И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.(Вторая книга Царств 12:13-23)
Давид понимал справедливость Бога. Но Он также знал, что Всевышний — милосердный Бог. Он молился и постился, молясь за жизнь своего ребенка. Но он также был послушен воле Всевышнего и принял Его решение, и согласился с Его решением.
Часто ли мы проявляем послушание Всевышнему и принимаем Его решение для нашей жизни с благодарностью и смирением? Я думаю, что не всегда. Но читая Библию, смотря на тех, кого Всевышний почтил Своими ответами реагировали на них, мы также можем научиться правильному отношению к решениям и к воле Всевышнего для нашей жизни.
Бог вознаградил Давида за его послушание. Он возвестил Давиду через пророка, что Он приготовил для Давида и для его потомков. Вот что Он сказал Давиду:
Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.
Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду. (Вторая книга Царств 7:12-17)
Давид был настолько потрясен милостью и благосклонностью Всевышнего к нему, что пришел в храм и с благодарностью молился Всевышнему и благодарил Его за милость к нему. Послушание позволило Давиду получить благословение для всего своего рода. Я думаю, что каждый разумный человек, также бы хотел, чтобы Всевышний был благосклонен к его потомству. Как же это возможно, получить благословение не только для себя, но и для всего своего рода?
Кто-то может сказать: «ну конечно, это же Давид! Как же я могу быть таким же послушным Всевышнему как он?» Да, сами по себе мы не можем быть послушными Всевышнему, своими силами мы не можем достигнуть праведности перед Всевышним. Понимая это, Всевышний приглашает нас войти в то обещание, которое Он даровал Давиду. Бог обещал, что в роду Давида родится Мессия и Его послушание дало возможность всем людям примириться со Всевышним и получить Его прощение. Этот человек, потомок царя Давида, который был полностью послушен Всевышнему, и который за всю свою жизнь не совершил ни одного греха. Он был предсказан пророком Даниилом:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Даниил 7:13,14)
Даниил видел Того, кому Всевышний дал власть, отдал все народы и языки для служения Ему. Даниил видел, как его родина — Государство Израиль было захвачено и многие из его соплеменников были уведены в рабство. Даниил молился о своем народе и Всевышний показал ему, что Он верен своему обещанию. Он сохранит потомка Давида и даст Ему царство вечное.
Точно также, как Давид был послушен Всевышнему и Всевышний даровал ему царство, и обещал сохранить его для его потомков, таким же образом мы можем смотреть на дела и читать слова потомка Давида — Единственного Сына Всевышнего -  Иисуса Христа, и учиться полному послушанию воле Всевышнего, которое показал нам Иисус Христос.
Мы можем думать, что наша жизнь маленькая и незначительная перед ним. Но это не так. Всевышний смотрит на нашу жизнь, на наши мысли, наши поступки и на наши дела. То, что нам может показаться неважным и не значительным, является важным для Всевышнего. Вот, что в Библии говориться о наших пожертвованиях и нашей жертвенности:
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (Св. Евангелие от Марка 12:42-44)
Бог смотрит на нашу жизнь, на наше сердце и на наше отношение к финансам, и это оказывает влияние на наши отношения с Ним. Одна из притч говорит о том, как неправильное отношение к долгам, к должникам не позволило человеку построить правильные взаимоотношения с Царем, что печально отразилось на его судьбе и судьбе его близких.
Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Представьте себе: некий царь решил потребовать отчета от своих слуг.
Когда начались денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен ему много миллионов серебряных монет.
Так как вернуть эти деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество.
Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: "Потерпи с моим долгом! Я все тебе верну!"
Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг.
Слуга, уйдя, встретил одного из своих собратьев, который был должен ему всего-навсего сто серебряных монет. Он схватил его за горло и стал душить, приговаривая: "Верни мне долг!"
Тот, упав на колени, молил его: "Потерпи, я верну!"
Но он не согласился, а бросил его в тюрьму - до тех пор, пока не вернет долг.
Другие слуги, увидев это, сильно огорчились, они пошли и доложили обо всем, что произошло, своему господину.
Тогда господин, призвав его, говорит: "Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь твой долг.
Разве не должен был и ты проявить милосердие к собрату, как я проявил к тебе?"
И разгневанный господин велел пытать его до тех пор, пока тот не отдаст весь свой долг. (Матф.18:22-33)
Мы должны прощать тех, кто нас обидел, или обошелся с нами несправедливо. Верующим в Иисуса Христа, принявших Его в свое сердце — Всевышний простил все грехи, «весь долг», и общаясь с нашими близкими, с братьями и сестрами по вере мы должны помнить о том снисхождении, которые было явлено нам через Иисуса Христа, и тогда мы тоже сможем прощать тех, которые поступали беззаконно в отношении нас. Мы также можем быть уверены, что Бог, имеющий полную власть сможет привести все отношения и ситуации в порядок, когда мы молимся и отдаем нашу жизнь и наши проблемы в Его руки.
И сказал им: из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три дня.
(Книга Судей 14:14)
Однажды человек Божий Самсон загадал эту загадку своим врагам, но они так и не догадались, что эта загадка была не про льва и мед, а про Всевышнего. По своим делам мы достойны суда и вечного наказания в аду, но Святой и Всемогущий Бог вместо того, чтобы быть Судьей сам стал Жертвенным Ягненком, которого принесли в жертву за наши грехи. Так из ядущего вышло ядомое.И из силы греха, которой мы были подчинены дьяволу вышла сладость подчинения, послушания Всевышнему.
Сегодня и вы, читающий эти строки, или слушающий эту проповедь имеет возможность установить правильные взаимоотношения со Всевышним. Просто помолитесь Ему, попросите у Него прощения за ваши грехи и пригласите Иисуса Христа в вашу жизнь, и вы увидите, как измениться ваша жизнь, вы сможете молиться Всевышнему, слышать и слушаться Его, жить насыщенной, полноценной, счастливой и единственно реальной жизнью, жизнью Иисуса Христа, Сына Божьего.
Также как Давид, вы сможете быть послушным Всевышнему  и Его воле, также как Иисус Вы сможете назвать Всевышнего своим Отцом Небесным. Так же как миллионы верующих в Иисуса Христа вы сможете быть счастливым человеком и сможете служить Ему, молиться за ваших близких, за ваших детей и внуков, чтобы и их жизнь была наполнена смыслом и радостью служения Всевышнему.
Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.
С уважением и молитвой
Рустам Насыров.

  • 1
  • 2